Новости17 декабря 2011
Создан сайт Масловой Натальи Владимировны!Добро пожаловать на сайт Масловой Натальи Владимировны! |
Маслова Наталья Владимировна Образование: МГУ им. Ломоносова окончила в 1975 г., доктор психологических наук, действительный член РАЕН, ACT. Работает в качестве руководителя отделения Ноосферного образования РАЕН. Маслова Наталия Владимировна, 1952 г. рождения. Выпускница МГУ им. М.В.Ломоносова. Работала во всех звеньях системы образования (школа – ВУЗ – Российская академия естественных наук). За вклад в развитие науки и образования награждена медалями: В.И.Вернадского, лауреата Российской академии естественных наук. Развитие идей Яна Амоса Коменского позволило ей разработать концепцию ноосферного образования как эволюционно необхо-димого этапа образования. За эти разработки она награждена орденами “Звезда Вернадского”, “За заслуги” РАЕН. Фонд Нобелевского лауреата Ж.Алфёрова в 2002 г. наградил Н.В.Маслову Золотой медалью за разработку концепции ноосферного образования и двумя серебряными медалями – за разработку нового типа учебников. Европейская академия естественных наук наградила её двумя орденами “Екатерины Великой”. Научные достижения:В области педагогики. Созданы: 1) системно-целостная концепция эволюционно нового этапа (XXI в.) ноосферного образования; 2) концепция ноосферной школы; 3) теория биологически адекватных учебников для школ и вузов; 4) теория природосообразной методологии и методов преподавания и воспитания; 5) теория целостного мышления человечества XXI в.; 6) система переподготовки мышления и педагогических методов для преподавателей, воспитателей, психологов, родителей; 7) биоадекватные учебники «Древо английской грамматики» (1997, 2002), «Русский язык для 5-11 классов» (1997, 2002), «Основы социального управления» (2002); 8) Периодическая система законов образования; 9) открыты 148 законов образования; 9) создала цикл телевизионных передач «Законы Мира и образования». В области системологии. Разработан системологический подход к живым системам, включающим понятие функциональной цели; применён системологический подход в отношении образования и воспитания. В области системономии. Созданы: 1) основы системономического научного подхода; 2) теория матричных систем периодических законов; 3) Периодические системы Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания и постижении, каждая из которых включает 64 группы законов. Открыты 136 Всеобщих Законов Мира, 179 Общих законов человеческого общества, 154 закона познания и постижения. В области методологии науки и образования. Открыт 21 закон методологии науки (познания/постижения) и 21 закон методологии образования. Создана теория методологии науки, познания, постижения, образования периода ноосферного развития человечества (XXI в.). В области истории науки. Созданы системологическая периодизация истории науки и системономический метод определения вектора исторической динамики. Определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль Т.Н. Грановского в русской истории. В области искусствоведения. Создан и опубликован первый полный сводный каталог графики Н.Н. Рушевой. Определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль творческого феномена линейной графики Н.Н. Рушевой в мировом искусстве. В области психологии. Открыта Периодическая система Законов Духа (64 группы Законов); разработана теория психологии целостного развития личности (холодинамика) и внедрена в педагогику; разработан метод формирования целостного мышления. Сформирована научная психолого-педагогическая школа ноосферных педагогов-психологов, методологов, учёных, преподавателей. Создала и возглавила отделение Ноосферного образования в Российской академии естественных наук (1995 г.). Создала Академию ноосферной науки и образования (2009 г.). Подготовила 10 докторов и 31 кандидата наук. Создала педагогические школы ноосферного образования в ряде регионов России, Украины, Казахстана. Организовала и провела 25 Международных и Всероссийских конференций посвящённых системе ноосферного образования. |